Материалы семинара "Всеобщий менеджмент на основе качества - не догоним японцев, так перегоним конкурентов"
(автор Ксенчук Евгений Витальевич)


Основные источники информации по теме семинара:

  1. В. А. Лапидус. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М., 2000, 432 с.
  2. О. П. Глудкин и др. Всеобщее управление качеством. М., 2001, 600 с.
  3. С. Джордж, А. Ваймерскирх. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM). СПб, 2002, 256 с.
  4. И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Управление качеством. М., "Высшая школа", 2003, 334с.
  5. www.icgrp.ru
  6. www.deming.by.ru (www.deming.nm.ru)
  7. www.quality.nightmail.ru
  8. www.iso9000.ru
  9. http://iso9000-2000.narod.ru/ (тексты ГОСТ Р ИСО 9000-2001)
  10. www.s2b.ru
  11. http://iso9000.h1.ru/
  12. http://markus.spb.ru/

Затраты на обучение сотрудников

Число часов на обучение одного работника в год в компаниях США:
Corning - 92 часа в год, Solectron 1993 год - 110, Custom Research Inc 1995 год -130. Прогноз Motorola на 2010 год: месяц в год на обучение.

Средние расходы американских компаний на обучение - 1,4% от фонда заработной платы; IBM - 5%, Xerox - 4%

Кружки качества, Япония, начало 70 годов: эффект от их деятельности в 15 раз выше затрат на обучение

Э. Деминг: Только подумайте, насколько стоимость обучения работника
незначительна по сравнению с общими затратами на его содержание в течение
многих месяцев и лет его работы в компании. Эта величина ничтожна
по сравнению с потенциальными выгодами компании.