|
|
Материалы семинара "Всеобщий менеджмент на основе качества - не догоним японцев, так перегоним конкурентов"
(автор Ксенчук Евгений Витальевич)
Основные источники информации по теме семинара:
-
В. А. Лапидус. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М., 2000, 432 с.
-
О. П. Глудкин и др. Всеобщее управление качеством. М., 2001, 600 с.
-
С. Джордж, А. Ваймерскирх. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM). СПб, 2002, 256 с.
-
И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Управление качеством. М., "Высшая школа", 2003, 334с.
-
www.icgrp.ru
-
www.deming.by.ru (www.deming.nm.ru)
-
www.quality.nightmail.ru
-
www.iso9000.ru
-
http://iso9000-2000.narod.ru/ (тексты ГОСТ Р ИСО 9000-2001)
-
www.s2b.ru
-
http://iso9000.h1.ru/
-
http://markus.spb.ru/
Затраты на обучение сотрудников
Число часов на обучение одного работника в год в компаниях США:
Corning - 92 часа в год, Solectron 1993 год - 110, Custom Research Inc 1995 год -130. Прогноз Motorola на 2010 год: месяц в год на обучение.
Средние расходы американских компаний на обучение - 1,4% от фонда заработной платы; IBM - 5%, Xerox - 4%
Кружки качества, Япония, начало 70 годов: эффект от их деятельности в 15 раз выше затрат на обучение
Э. Деминг: Только подумайте, насколько стоимость обучения работника
незначительна по сравнению с общими затратами на его содержание в течение
многих месяцев и лет его работы в компании. Эта величина ничтожна
по сравнению с потенциальными выгодами компании.
|
|
|